

Как стать успешным парикмахером и бизнесменом. Из личного опыта
Сегодня я буду писать немного сумбурно и возможно не совсем понятно, но тема о том, как стать успешным очень болезненна как для парикмахера так и для владельца бизнеса. Меня этот вопрос также тревожил до недавнего времени.
Быть парикмахером или владельцем бизнеса?
Во мне всегда боролись две натуры: творческая и предпринимательская. И они не всегда смотрят в одну сторону. Первая половина моей жизни была полностью подчинена творчеству, а вторая все больше приобретает черты предпринимательской натуры. И чем больше я погружаюсь в предпринимательскую деятельность, тем меньше творческих ярких моментов в моей жизни.
Как стать парикмахером.
Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. Еще в 3–2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. В средние века прошлого века волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий жизни. По прическам можно было определить к какому сословию человек относится -к служителям культа или землевладельцам, ремесленник, раб или свободный гражданин, знать или бедный народ.
Я хочу сказать, что парикмахерское искусство известно давно, мастерство ремесленников известно издревле, а вот парикмахерский бизнес появился совсем недавно. Чтобы стать мастером было достаточно пойти в подмастерья и перенимать опыт, выполняя несложные работы. Начать зарабатывать можно практически сразу и постепенно по мере роста профессионализма увеличивать доходы.
Со временем каждый мастер познает секреты правильного обслуживания и приобретает определенное количество своих постоянных клиентов.
Как стать бизнесменом.
Business — это иностранное слово, и эта сфера нами еще мало изучена. Наверное, поэтому всем легко стать мастером парикмахерского искусства, а вот владельцем парикмахерского бизнеса сложно.
Именно по этой причине у нас так много владельцев парикмахерских мастерских и так мало владельцев парикмахерского бизнеса. В первом случае нужно уметь хорошо настроить процессы обслуживания самому мастеру — ремесленнику, а во втором случае нужно уметь настроить работу нескольких сотрудников так, чтобы четко работала вся система в едином стиле и все понимали задачи бизнеса и каждого в отдельности. У владельцев парикмахерских мастерских преобладает творческое мышление, а у бизнесменов предпринимательское. В первом случае люди заняты только развитием и усовершенствованием навыков в ремесле, во втором случае люди настраивают и усовершенствуют бизнес — процессы.
Мой путь.
Я начинала свою предпринимательскую деятельность с ремесленничества, то есть была единственным членом своей организации и все делала сама. Мне было интересно получить новую сложную форму стрижки и сделать интересное окрашивание и я постоянно посещала мастер-классы и семинары для повышения мастерства. Чем больше я узнавала, тем длиньше становился мой прайс-лист и тем больше услуг я могла предложить клиентам.
Но каким образом привлечь клиентов, чтобы они узнали о моих услугах никто не обучал. Мне приходилось много платить за рекламу, которая очень плохо работала. И практически большую часть доходов уходило на аренду, рекламу и обучение. В какой -то момент наступил переломный момент. Я начала правильно рекламировать и привлекать клиентов.
Но с ростом количества клиентов занятость увеличивается, а заработок достигает потолка. Усталость увеличивается, выходные уменьшаются и жизнь теряет свои краски. Тут наступает время когда нужно либо повышать цены, либо переходить на другой уровень и нанимать людей. И я приняла решение не увеличивать стоимость услуг, а увеличить количество мастеров. Со временем я нанимала все больше сотрудников и тут появились проблемы другого уровня: воровство, финансовый хаос, организационные вопросы, поиск клиентов для мастеров, ответственность за неквалифицированный персонал...
Чем больше я развивала свое предприятие, тем меньше я работала как мастер. Меня больше стали интересовать вопросы настраивания бизнес-процессов. И к моему удивлению, хоть доходы становились больше, но зарабатывать больше я не стала, так как и расходы увеличивались.
Со временем получилось начать систематизировать все процессы и освоить ЦРМ систему. Порядка стало больше, но финансовые проблемы все еще оставались. у меня не было партнера, не скем было посоветоваться и попросить помощи.
Я постоянно искала пути решения и начала искать ответы в интернет. Так начала обучаться бизнесу через интернет и постепенно развивать предпринимательское (стратегическое) мышление.
Как стать успешным.
Всем известно, что если чего-то не знаешь, то начни обучаться этому.
Я сначала обучалась без определенного понимания чему надо обучаться и у кого. Встречала предложение, которое поможет мне либо увеличить доходы, либо решить какую-то проблему и я принимала его. Изучила много мелких курсов по разным техникам и способам развития успешного бизнеса. Прошла обучение у Олега Горячо, у Максима Темченко, Ольги Виноградовой, Ивана Трапезникова и Сергея Янчевского, Ильи Ситного, Ивана Зимбицкого и еще несколько краткосрочных курсов по различным сервисам и техникам ведения онлайн-бизнеса.
Начиная с курсов, решающих отдельные проблемы, постепенно начала замечать, что стала очень разборчива и перестала принимать предложение сразу. Начала понимать компании, которые разработали систему обучение и обучали стратегическому мышлению.
И я начала собирать все свои разрозненные знания, работать над идеологией и стратегией своего бизнеса.
Главные выводы
Вывод первый:
Я добивалась успеха, потому что у меня было видение моей цели: "Я не хотела быть ремесленником, я хотела быть владельцем своего бизнеса — предприятия индустрии красоты!"
Вывод второй:
Чем бы ты не занималась, нужно
- ПОСТОЯННО развиваться;
- ПОСТЕПЕННО улучшать результаты своей деятельности;
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО получать информацию, необходимую для развития , чтобы она усваивалась легче;
- и что еще важнее — обучаться ПРАВИЛЬНО!
Вывод третий:
Если хочешь быть успешным парикмахером, обучайся мастерству у профессионального мастера, если хочешь быть успешным владельцем бизнеса, обучайся у владельцев бизнеса.
Вывод четвертый:
Для того чтобы добиться успеха в любом деле , необходимо сначала разработать стратегию, а потом изучать и применять необходимые тактические приемы и методы.
Вывод пятый:
Чтобы не сбиться с пути и соблюдать запланированное направление, необходимо иметь наставника или консультанта.
Поэтому я считаю, что лучший способ добиться успеха — это иметь личного коуча, чтобы достичь следующей своей цели.
Сейчас я совместно с коучем развиваю свой новый проект.
Я желаю вам найти себе такого человека или группу людей, с которыми можно осуществить все свои мечты и заниматься любимым делом, будь то ремесло или бизнес, успешно и с удовольствием. Ведь быть успешным, счастливым и довольным — это разные вещи. Можно получать удовольствие от своей деятельности, но не быть успешным, и, соответственно, можно быть успешным, но далеко не счастливым человеком.
Ошибки большинства парикмахеров и предпринимателей.
Я знаю много людей в моем окружении, которые начинали много дел и бросали их на пол пути, хватаясь за другое, третье. Ошибка 1: постоянные клиенты нарабатываются временем.
В тоже время я знаю людей, которые занимаются одним делом уже много-много лет и никакого роста, количество дохода с годами не увеличивается. Ошибка 2: нет личностного роста и движения вверх.
И, наконец, пример ошибки 3 — большинство людей, постоянно развиваются, но обучаются урывками, бессистемно и только ремеслу, получая неглубокие знания, соответственно тратится много энергии, а как итог — трата денег и времени, а увеличение дохода не заметно.
Если тебя тревожит будущее и хочется научится зарабатывать как профессиональные бизнесмены, стать успешным владельцем своего beauty-бизнеса, то >>кликай сюда<<
Надеюсь, мои мысли были вам полезны и понятны.
С пожеланиями счастья и успехов, Зухра Сайфутдинова.