С чего начать бизнес.
Лого

С чего начать бизнес

Если вы решили, что не хотите работать на кого-то, а хотите начать свой бизнес, то эта статья для вас. Конечно, у вас в голове звучат вопросы: Что делать? С чего начать бизнес?

И мой ответ: наиважнейшее на первом этапе — это процесс подготовки! и буду рассказывать на примере парикмахерского бизнеса, так как я начинала именно с него.

Этап подготовки

Чтобы понять, с чего начать бизнес, нужно ответить на несколько вопросов:

  1. Какие именно услуги вы будете предлагать клиентам?
  2. Сколько денег вы готовы вложить?
  3. Какие у вас конкуренты?
  4. Что вы можете предложить такого, чего не будет у конкурентов? 

Выбирайте то, в чем вы разбираетесь лучше всего или хотя бы хотите изучать и развиваться. То есть то, что интересно самому. И начинайте думать, как сможете доказать клиенту, что воспользоваться вашими услугами для него выгоднее, чем у других.

Я точно знала, что хочу развиваться не только в парикмахерском, а еще и в направлении имиджа, стилистики и обучающих услугах, поэтому открыла образовательную парикмахерскую студию.

Также, прежде чем начать бизнес, надо изучить рынок в вашем регионе. Какие услуги оказывают другие? Какое направление и тренд наиболее популярен в городе? Возможно, в вашем регионе не развит какой-либо вид услуг – тогда смело выбирайте эту нишу.

Наставник

Ответив на эти вопросы, начинайте искать того, кто поможет подготовить и организовать все на необходимом уровне быстро и качественно. Ведь уже давно доказано, что грамотно организованный бизнес может окупить себя за пару месяцев.

Из своего опыта знаю что, имея большое желание и понимание того, какой именно хочешь начать бизнес это еще не обещает, что старт будет успешным и ты сразу выйдешь на окупаемость. Не имея опыта стратегического мышления, понимания бизнес-процессов, системы учета и систематизации, а также инструментов маркетинга очень тяжело развиваться и не потерять энергию и нервы.

Очень часто мне из-за не продуманного плана действий заранее, приходилось «тушить пожары». Срочно искать пути решения. Потому что не было понимания в большинстве бизнес-процессах. Не было четкого понимания взаимодействия между ними. Как следствие — потеря денег, а следовательно и энергии, которую они с собой уносили. Про свои ошибки я написала книгу, которую вы можете получить, написав мне.

Я постоянно чувствовала желание найти партнера, помощника или учителя, но к сожалению, обращалась не к тем людям. Я нашла его только сейчас. Настоящий наставник тот, который уже прошел этот путь и разбирается в этом лучше тебя. Он подскажет как сделать лучше. Так как ты еще не знаешь, как может быть по другому.

Я думала, что возникающие проблемы можно решить в повышении только профессионального мастерства, и потратила много времени и денег на это. Не понимала, что владельцу бизнеса, гораздо важнее заниматься развитием своего бизнес-мышления, бизнес-навыков и управлению

Если вы ищите того, кто бы мог подсказать и помочь в решении той или иной проблемы, то пишите вопросы в коментариях. Я обязательно вам отвечу.

Этапы создания бизнеса

Создание парикмахерского бизнеса включает в себя такие этапы:

  1. разработка бизнес-плана и модели ведения бизнеса;
  2. подготовка необходимых документов;
  3. подбор помещения и оборудования;
  4. подбор персонала;
  5. заключение договоров с поставщиками;
  6. поиск клиентов.

Бизнес-план

Можно приобрести готовый план развития и прописанных бизнес-процессов, однако можно с таким же успехом прописать самому. Ведь в составлении плана самым важным является мыслительный процесс. В нем прописываются контрольные точки и последовательность действий.

Так вы получаете четкую картинку и стратегию развития своего бизнеса не несколько лет вперед. Понимание стратегии развития бизнеса, вам еще поможет разобраться с планированием своей личной жизни, так как она будет тесно взаимосвязана от результатов бизнеса.

Документы

Список всех документов, которые понадобятся для постановки на налоговый учет, вам могут предоставить в налоговой инспекции по месту жительства. Также в интернет сейчас можно уточнить всю информацию и подать заявку дистанционно. У санэпидемслужбы округа и пожарных тоже есть свои требования, которое уточните у них.

Помещение и оборудование

При выборе помещения необходимо ориентироваться на более выгодное расположение, так как это очень сильно влияет на проходимость. Взять новое помещение и оборудование или б/у и переоборудовать решать вам, в каждом случае нужно просто взвесить все «за» и «против». Единственное, что может поколебать ваши начинания, — арендная плата, которая меняется в зависимости от района, расположения, ремонта и др. нюансов, изучение которых первоочередная задача.

От владельца помещения тоже может зависеть успех вашего предприятия. Навык правильно общаться  и выстраивать отношения, это тоже один из аспектов, который влияет на успешность. Важно иметь четкое видение стратегии развития вашей деятельности, чтобы иметь возможность заключать выгодные долгосрочные договора.

Персонал

Если вы хотите иметь бизнес, а не самозанятость, если хотите владеть, а не работать самому на себя, то подходить к подбору персонала надо очень серьёзно.

Из персонала точно понадобятся менеджеры (администраторы). Это та статья расходов, на которой не стоит экономить, поскольку умение общаться с людьми в обслуживающем бизнесе значит многое. Чтобы нанимать соответствующий персонал, вам желательно спросить у человека, который имел опыт найма.

Кроме того, некоторых специалистов (мастеров) можно нанять как на постоянной основе, так и на сдельной. Зависит от того, какова модель ведения бизнеса и уровень желаемого обслуживания.

Поставщики

Поставщиков сопутствующего товара для ваших услуг, подбирайте соответственно уровню и направлению своего бизнеса. Желательно заранее спланировать объемы и перечень вводимого ассортимента, используя бонусные программы и отсрочки.

Поиск клиентов

Еще одно условие успеха бизнеса – грамотный и оригинальный подход к саморекламе . Вы должны обеспечить своему бизнесу хорошую репутацию. Для того чтобы заявить миру о себе, следует размещать рекламу в тех же изданиях, что и ваши конкуренты, но используя умный маркетинг.

Не стоит отказываться от первых заказов с небольшим бюджетом. Они помогут вам в создании портфолио.

Для успеха на рынке также необходимо быть в курсе всех новинок в вашей нише, постоянно посещать мероприятия, связанные с вашей сферой деятельности и как можно больше общаться с людьми. Только так вы сможете заявить о себе.

С наилучшими пожеланиями,

Зухра Сайфутдинова.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: