Мотивация сотрудников. Как избежать 11 ошибок.
Лого

Мотивация сотрудников. Как избежать 11 ошибок

Сегодня прочитала статью Андрея Макрицы

11 ОШИБОК В МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ, и вспомнила все свои попытки сотрудничества и взаимодействия с сотрудниками и нашла сходство с его мнением. Поэтому решила поделиться этими мыслями и с Вами.

И так, какие же 11 ОШИБОК В МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ?

Если Вы мотивируете сотрудника деньгами, он станет вместо работы считать деньги.
Если Вы мотивируете сотрудника похвалой, он станет льстецом.
Если Вы мотивируете сотрудника кнутом, он будет работать, когда Вы рядом и в плохом настроении.
Если Вы мотивируете сотрудника радужной перспективой, в итоге он обвинит Вас в обмане.
Если Вы мотивируете сотрудника человеческим отношением, он по-дружески сядет Вам на шею.
Если Вы мотивируете сотрудника передачей опыта, он станет Вашим конкурентом.
Если Вы мотивируете сотрудника свободой выбора, он уйдет от Вас.
Если Вы мотивируете сотрудника доверием, он будет у Вас воровать.
Если Вы мотивируете сотрудника приказами, сотрудник станет исполнителем и не более.
Если Вы мотивируете сотрудника идеей, в итоге он разочаруется в Вас.
Если Вы мотивируете сотрудника законом, он станет хорошим юристом.

Вывод:

Для того чтобы Ваш бизнес работал эффективно и у Вас оставалось время на жизнь, отдых и реализации новых идей, придется перестраивать саму схему.

Начните учить сотрудников думать и реализовывать задуманное в Вашем бизнесе.
Спровоцируйте, прежде всего, мыслительную активность своих сотрудников.

Пусть они думают, решают, что где исправить и улучшить. Сами же это воплощают и несут ответственность.

Руководитель – это стратег. Он выстраивает долгосрочную перспективу.

Задача подчиненных заключается в том, чтобы найти, как эту перспективу реализовать и доводят все до ума.

Вы спросите. Как к этому придти?

Объясняю.

Руководитель не должен тратить время на решение задач. Руководитель должен руководить.

  1. Руководитель строит долгосрочную перспективу.
  2. Ставит задачи.
  3. Выбирает из предложенного подчиненными то, что соответствует планам компании.
  4. Распределяет обязанности и ответственность.
  5. Контролирует исполнение в срок и качество работ.
  6. Поощряет или наказывает.

Так выглядят обязанности руководителя на предприятии, в котором правильно выстроены взаимоотношения руководителя и коллектива.
Начните с Вашего руководящего звена. Со своих замов.
Соберите их и озвучте вопросы, которые Вас беспокоят или планы, которые Вы строите на будущее.

  1. Разбирайте по одному вопросу. Не более.
  2. Определяете задачу или проблему.
  3. Предлагаете высказать свое мнение. Если никто не осмеливается, переходите на личности.
  4. Выслушав все мнения по предложенному вопросу, предлагаете дать предложения по тому, как можно решить этот вопрос.
  5. Выбираете из всех предложений то, которое совпадает с планами и соответствует перспективе.
  6. Назначаете ответственным за выполнение инициатора.
  7. Спрашиваете, нужна ли ему чья-то помощь. Если нужна, даете указание.
  8. Спрашиваете о сроках реализации поставленной задачи. Корректируете срок на свое усмотрение.

Назначаете время отчета о выполнении задачи.
Переходите к следующему вопросу.
По этому принципу:

  1. Вы стимулируете сотрудников к активному участию.
  2. Вы всегда будете в курсе происходящего на Вашем предприятии.
  3. Вы всегда будете в курсе атмосферы в коллективе.
  4. Вы спокойно будете делигировать полномочия в думающие руки.
  5. У людей будет складываться ощущение их важности и значимости.
  6. Вы вырастите думающих и эффективных топов.
  7. Ваше руководящее звено начнет управлять своими сотрудниками, используя этот же принцип. Если Ваши топы не будут использовать этот принцип, Вы сможете их научить.
  8. Вы создадите рабочую атмосферу в коллективе, и все направятся в одном направлении.
  9. Коллектив станет с Вами единым целым.
  10. Ваше планирование станет эффективным.
  11. У Вас освободится время на анализ и планирование.
  12. У Вас освободится время и силы на семью и отдых.
  13. В коллективе повысится эффективность и освободится время и силы для дальнейшего развития.
  14. Инициатива в коллективе будет идти снизу наверх.
  15. А самое важное, предприятие станет единым организмом.

Я желаю Вам личной эффективности и эффективности Вашего предприятия.

С наилучшими пожеланиями, Зухра Сайфутдинова.

И помните: Зарабатывать хорошие деньги может каждый!

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: