Главный принцип работы интеллекта
Лого

Главный принцип работы интеллекта

Человек всегда решает свои проблемы одним и тем же способом.

Что эта за проблема, значения не имеет. Это может быть доказательство теоремы, рисование картины, конструирование автомобиля, разработка рекламы, ухаживание за девушкой или основание политической партии.

Проблема любая. Способ решения – один и тот же! Меняются только применяемые инструменты. Художник держит в руке кисть, конструктор – линейку, а шахматист – пешку. Именно поэтому, на первый взгляд, кажется, что они делают разные вещи. На самом деле, они делают одно и то же – они думают определенным образом. То есть используют свой интеллект. Те, кто достигает успеха, нашли способ думать правильно. Все прочие думают неправильно, поэтому они и не могут что-либо новое изобрести, открыть, придумать, нарисовать, сочинить или станцевать. Они тоже могут достигать успеха, но при одном условии. Им кто-то должен дать рецепт, как это делать. Способ правильного мышления очень похож на умение ездить на велосипеде. Пока вы не умеете это делать, то вообще непонятно, как можно удерживать равновесие на двух колесах. Когда вы научились ездить, то данный процесс трудности не составляет.

Так и с интеллектом. Поначалу способ правильного мышления кажется весьма странным. Вообще, непонятно, как можно создавать что-то новое, и творить таким странным способом. Но все великие люди пользовались именно этим способом. Научитесь этому способу, и вы сможете решать любые проблемы.

Известна фраза: «Талантливый человек талантлив во всем». Это именно так. Если вы почитаете биографии известных людей, то заметите, что их таланты удивительно схожи. Они не просто добивались значительных успехов в своей области. Они могли добиваться чего угодно в любой области. Секрет их успеха не в том, что они имели способности к какому-то конкретному виду деятельности. Они развили свой интеллект, поэтому могли быть успешными во всем. Конечно, основной след они оставили в одной области, но только потому, что им нравилось то, чем они занимались. Если же они занимались разными вещами, то становились универсальными гениями. Таковы Аристотель, Леонардо да Винчи, Рене Декарт, Михаил Ломоносов, Лев Толстой.

Единственный способ достичь успеха в любой области – развить свой интеллект.

Ну, что же, дело за малым – разобраться в том, как правильно мыслить. Для этого нужно понять, как именно работает интеллект. Вопрос сложный, но интересный. Так что, приступим.

Чтобы было понятно, мы не будем сразу начинать с человека, а возьмем маленьких червячков. У них все просто. Поведение строго задано врожденной программой – инстинктом. Программа может быть очень сложной. Черви как-то роют норки и размножаются. Но врожденная программа неизменна.

-Инстинктивное реагирование.

На каждый стимул все червячки реагируют абсолютно одинаково. И это не зависит от возраста и стажа работы. Общий принцип инстинктивного реагирования можно выразить так:

На некоторый стимул запускается встроенная программа поведения. Она отрабатывает и выдает на выходе определенную реакцию. В этой программе есть определенные  развилки «Если — то», поэтому поведение может быть очень сложным. Но это поведение неизменно. На определенный стимул всегда последует определенная реакция. Такой подход к жизни иногда сохраняется и у человека. Все эти инструкции, правила и рецепты служат одной цели – не надо думать, делай так, так и так. Иногда это хорошо. На атомной станции держать изобретателя-креативщика, пожалуй, не стоит. Лучше взять на работу человека, который будет все делать по программе. Правда, интеллектом тут и не пахнет. Интеллект проявляется тогда, когда человек может придумать эту программу. Червячки этого не умеют, поэтому мы их разумными и не называем. Поэтому запомним этот принцип реагирования – инстинкт, и пойдем дальше.

-Реагирование с обучением

Животные, у которых появился головной мозг, нашли новый способ реагирования – реагирование с обучением. При реагировании с обучением каждое действие, которое животное осуществляет, сохраняется в памяти. Образуется жизненный опыт. В результате поведение становится более гибким и подстраивается к текущей ситуации. Но все равно возможности опыта очень ограничены, так как позволяют приспособиться только к тому, что уже есть. Создать что-то новое опыт не в состоянии. И вот теперь мы подходим к главному изобретению природы – интеллекту.

-Интеллектуальное реагирование.

Интеллект получил возможность творчества нового путем отражения самого себя в виде сущности, которую мы называем «Я».

Создание нового возможно путем воздействия на своѐ Я. Этот процесс имеет много названий: самообучение, саморазвитие, самосовершенствование. Но в основе своей он имеет одну цель: изменить Я.

Вот теперь мы можем сформулировать общий принцип правильного мышления. Мышления гениев. Решение абсолютно любой задачи возможно путем изменения своего Я. То есть, как только перед вами встает проблема, которую вы не можете решить, то у вас есть два пути.

Первый путь – привычный и неправильный. На основании своего опыта решить, что Я это проблему решить не могу. И отказаться от попыток ее решать. Как мы видели раньше – это удел животных.

Второй путь – путь гениев. Понять, что невозможность решения задачи состоит в ограниченности моего Я. И научиться – то есть научить-ся –научить с Я — научить себя! решать эти задачи.

Развитие интеллекта состоит в знакомстве с самим собой, что вы из себя представляете, кто вы есть, какие ваши сильные и слабые стороны, что вам нужно изменить в себе, чтобы добиваться (то есть добивать-ся – добывать с Я!) успеха.

Учитесь учиться! Сначала определяете, что вам в себе не хватает, что не работает, что мешает. И учитесь тому, как это можно изменить. Развитие интеллекта – это курсы кройки и шитья себя. Как вы будете учиться, это второй вопрос. Возможности безграничны. Прочитать книжку, найти наставника, пройти курсы, провести эксперименты, исследовать проблему досконально всеми возможными способами и т.д. Главное, понять, что вы и только вы ставите себе запрет на решение любой задачи. Вы говорите себе: «Я не знаю, Я не умею, Я не могу». И вы всегда оказываетесь правы. Потому что как только вы себе это сказали, то именно это вы и получили. Это очень важно понять. Те границы, которые вы якобы видите, это границы, которые вы себе нарисовали. Что может один, то может и другой. Если вы видите, что кто-то сочинил симфонию или изобрел радио, то это значит, что вы можете сделать то же самое. Все, что для этого нужно, сказать себе: «Я пока не знаю, Я пока не умею, Я пока не могу». И дальше искать способ, как научить Я знать, уметь и делать.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: